Система воспитания в нашей школе – это система гуманистического типа, в центре её внимания – личность, которая развивается всесторонне, во взаимодействии с тем, что ее окружает, и с теми, кто находится рядом.
Образовательно-воспитательные программы школы, способствующие развитию личности, реализуются через совместную работу классного ученического коллектива и центра творчества «Радуга» (клубы, кружки, студии).Еще великие педагоги прошлого А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский говорили:
«Ничто не скрепляет коллектив учителей, учеников и родителей так, как школьные традиции, которые влияют на развитие духовной и эмоционально – нравственной сферы ребенка».
Центр творчества «Радуга» существует уже много лет, а потому в каждом из его клубов, студий, кружков, – сложились свои традиционные праздники и мероприятия:
- Масленица, Наурыз;
- ежегодно в третьей декаде сентября в школе проводится День творчества, который дает возможность реализовать свой потенциал каждому члену коллектива школы, а родители могут не только лично убедиться в достижениях детей, но и принять самое активное участие в праздниках: «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», в выставках цветов и осенней ярмарке, спортивных мероприятиях;
- общешкольный День здоровья (два раза в год) и многое другое.
- наиболее яркой формой воспитательной работы в нашей школе является КТД (коллективно-творческое дело), в котором заключен мощный воспитательный потенциал, который направлен на личность каждого отдельного человека, на класс как первичный коллектив, и на весь большой ученический и педагогический коллектив школы в целом. В процессе КТД ребята приобретают и совершенствуют навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового, наконец, просто знакомятся и приобретают друзей. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности каждого школьника.
- клуб «Гражданин» помог ученикам в рамках КТД от Модели ООН, посвященной «Всемирному Дню защиты прав человека» постепенно перейти к изучению родного края:
в 2004 - 2005 учебном году - "Модель ООН";
в 2005 - 2006 учебном году - "Казахстан - наш общий дом";
в 2006 - 2007 учебном году - "Наш край родной - Восточный Казахстан";
в 2007 - 2008 учебном году - "Сердце Рудного Алтая" (посвященное городу Усть-Каменогорску);
в 2008 - 2009 учебном году - "Наша школьная страна".
Собранные учениками материалы используются в читальном зале школьной библиотеки даже при подготовке к урокам.