Коммунально государственное учреждение «Средняя школа №24» перешла на эксперимент по проблеме «Адаптивная образовательная система как условие развития личности школьника» с сентября 2000 года. По решению № 4470 от 08.05.2001 года Акима г. Усть-Каменогорска школе присвоен методический статус «Адаптивная школа-лаборатория», целью которой является: - гуманизация и гуманитаризаций образовательного процесса.
«Управление повышением качества образования в условиях реализации адаптивной образовательно-воспитательной системы»
Адаптивная школа-лаборатория №24 – образовательное учреждение со смешанным контингентом учащихся.
Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов РК, обеспечивающих становление личности ребёнка в учебной и внеучебной деятельности.
Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учет индивидуальных особенностей каждого ученика.
В качестве цели адаптивная школа-лаборатория №24 определила создание образовательного пространства, способствующего тому, чтобы каждый ребёнок, вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей,- мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
- углубленное изучение предметов естественно-математического и гуманитарно-эстетического циклов;
- профессиональное обучение 9-11 классы;
- организация учебно-воспитательного процесса по вариативной части учебного плана (логика, развитие речи, основы экономических знаний, начальное моделирование, рукоделие, граждановедение, МХК, краеведение, валеология, страноведение, час здоровья);
- работа Детской школы искусств, в которой введены дополнительные учебные дисциплины: 1-4 классы - хореография, изобразительное творчество, прикладное искусство, вокал; в среднем и старшем звене - музыкальное творчество: хоровая, танцевальная и фольклорная студии, обучение игре на фортепиано, гитаре, скрипке;
- целостное восприятие мира и видение своего места в нем на каждой ступени обучения, интегрированные подходы в обучении (курс МХК, интегрированные уроки по предметам);
- сохранение - здоровья (курс валеологии, час здоровья, спортивные секции, Программа «ЗОЖ»);
-усвоение прав и свобод человека (учебные предметы, коллективно-творческие дела (КТД);
- формирование гражданственности и патриотизма;
- освоение этических норм в отношениях между людьми и в отношении человека к природе;
- раскрытие творческого потенциала учащихся (внутришкольный интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, работа Научного общества «Эврика»);
- изучение окружающего мира, края; использование регионального компонента на уроках, курс «краеведение»;
- обеспечение свободы выбора мировоззренческой позиции;
- экологизация всей системы работы школы и учебных предметов;
- демократизация системы детского самоуправления (модель системы воспитания «Школа активного гражданина "Шаг"»).
Образовательными задачами, направленными на учителя являются:
- демократизация системы отношений в педагогическом коллективе;
- раскрытие творческого потенциала учителя;
- вовлечение учителя в систематическую методическую работу;
- постоянное повышение уровня профессионального мастерства;
- концентрирование внимания на четкой логике содержания предмета с отбором соответствующих методов и средств;
- разработка и реализация интегрированных уроков, курсов, авторских программ;
- стимулирование стремления учителя аттестоваться на более высокую категорию;
- применение современных технологий и методик обучения;
- целенаправленное формирование учителя, переход его в новое качественное состояние учитель-исследователь.