Вторник, 19.03.2024, 07:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


КГУ "Средняя школа №24"
 акимата г.Усть-Каменогорска
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 470
Форма входа

ОЭР

Программа ОЭР
Программа поисковой темы «Управление образовательной средой школы как условие развития компетенций субъектов образовательного процесса» разработана творческой группой педагогов школы, обсуждалась с родителями, партнерами образовательного учреждения и была принята на педагогическом совете школы (протокол № 64 от 29 августа 2008 года).
Основными результатами этой работы можно считать закрепление статуса школы, которая гарантирует высокое качество образовательных и дополнительных услуг.
В 2006-2007 учебном году успешно осуществлялась работа по организации предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшей школе. Исходными данными при разработке Программы на 2008-2013 гг. можно считать следующие достижения в развитии школы:
- подход к управлению на основе требований системы менеджмента качества  в развитии и видении будущего школы;
- наличие опыта инновационной деятельности;
- подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития;
- родительская, общественная поддержка школы.
В качестве основной  цели Программы мы определили: обеспечение школой устойчивых результатов реформирования образовательной среды в условиях реализации Казахстанской модели образовательной системы, преобразование школы в образовательное учреждение инновационного типа через методическое подкрепление, адаптивно-образовательную среду.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- определить приоритетные для школы направления развития в новых условиях и сосредоточить на них интеллектуальные, материальные ресурсы;
- укрепить конкурентоспособность школы и ее выпускников в региональном, республиканском образовательном пространстве;
- формировать научно-педагогический, научно-методический уровень учителей, а также уровень услуг на всех образовательных ступенях в соответствии с современными требованиями.
Мониторинг  компетентности педагогического коллектива нашей школы показывает, что:
- педагогический коллектив разделяет миссию и стратегические цели школы;
- учителя повышают педагогическую компетентность через курсовую переподготовку, участие в семинарах, конкурсах и НПК разного уровня;
- педагоги в своей деятельности планомерно реализуют требования Госстандарта;
- участвуют в инновационной деятельности школы и города;
- в школе сложился достаточно высокий уровень профессионального общения и благоприятный морально-психологический климат;
- педагоги осуществляют внутренний аудит.
Так как школа с 2008-2009 учебного года перешла на эксперимент по проблеме: «Управление образовательной средой школы как основы развития компетенций субъектов образовательного процесса», то мы в настоящее время пытаемся разработать школьную систему менеджмента качества, согласно международным стандартам менеджмента качества образования (ИСО 9000 – документа международной организации по стандартизации), которые определяют принципы и требования к системе менеджмента качества (СМК).
На сегодня, когда речь идет о системе качественного образования, на наш взгляд, необходим подход к ней с позиции менеджмента образования.
На заседаниях научно-методического совета мы ориентируем педагогов на:
- качественную подготовку выпускников;
- качество образовательных программ и средств обучения;
- качество профессионализма педагогических кадров;
- качество инфраструктуры (материально – технической базы);
- качество нравственно – психологической атмосферы;
- качество отношений с внешней социальной средой (социум, вузы, колледжи, внешкольные учреждения и др);
- качество управления школой.
По данному документу (СМК) нами обозначены принципы менеджмента качества, которые являются, на наш взгляд, руководством для решения проблем качества образования.
Цель исследования – выявить и обосновать управленческие и организационно-педагогические условия на принципах андрагогической парадигмы эффективного функционирования модели организации образовательной среды в развитии компетенции субъектов образовательного процесса.
Гипотеза исследования – развитие компетенций субъектов образовательного процесса будет успешным, если:  создать гибкую организационную структуру системы управления образовательной среды школы на основе:
- современного менеджмента;
- модернизации подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов;
- системного анализа достижений школы, педагогов, учащихся.
Задачи  исследования:
1. Изучить состояние проблемы по управлению образовательной средой школы как условия развития компетенций субъектов образовательного процесса.
2. Провести комплексный анализ состояния образовательной среды школы для перехода в инновационный режим развития.
3. Выявить факторы, мешающие развитию образовательной среды школы.
4. Определить пути управления образовательной средой школы как условия развития компетенций субъектов образовательного процесса.
5. Выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию приоритетных для школы направлений.
6. Создать систему мониторинга эффективности развивающегося образовательного пространства и качества образовательной подготовки выпускников.
7. Разработать эффективные формы и методы взаимодействия школы с социальными партнерами в решении проблем образования и воспитания школьников.
8. Создать электронные версии мониторинга качества знаний учащихся и профессиональной деятельности педагогов.
9. По завершении работы по Программе ОЭР предоставить в ГорОО следующие результаты и наработки:
              -инновационные проекты по реализации структурно-функциональной модели управления школой:
                     1. повышения качества образовательных услуг;
                     2. расширения развивающего образовательного пространства;
                     3. развития воспитательного потенциала образовательного пространства;
                     4. совершенствования системы управления школой;
                     5. реализации прогностической модели профессиональной компетентности учителя и модели выпускника.
              -содержание и результаты мониторинга эффективности развивающегося образовательного пространства школы как основы развития компетенций субъектов образовательного процесса.  
НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ЭКСПЕРИМЕНТА - кандидат педагогических наук, доцент ВКГУ Мукашева К. М.

информация о школе
скачать
структурно-функциолнальная модель
скачать
структура управления сш24
скачать
взаимосвязь концептуальных идей и функций адаптивной школы №24
скачать
стратегические направления
скачать
модель учителя сш24
скачать
рекомендации по разработке программы прикладных курсов
скачать


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
GISMETEO: Погода по г.Усть-Каменогорск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz