Меню сайта
Наш опрос
|
ОЭРПрограмма ОЭР Программа поисковой темы «Управление образовательной средой школы
как условие развития компетенций субъектов образовательного процесса»
разработана творческой группой педагогов школы, обсуждалась с родителями, партнерами
образовательного учреждения и была принята на педагогическом совете школы
(протокол № 64 от 29 августа 2008 года).Основными результатами этой работы можно считать закрепление статуса школы, которая гарантирует высокое качество образовательных и дополнительных услуг. В 2006-2007 учебном году успешно осуществлялась работа по организации предпрофильной подготовки в основной школе и профильного обучения в старшей школе. Исходными данными при разработке Программы на 2008-2013 гг. можно считать следующие достижения в развитии школы: - подход к управлению на основе требований системы менеджмента качества в развитии и видении будущего школы; - наличие опыта инновационной деятельности; - подготовленность педагогического коллектива к решению задач развития; - родительская, общественная поддержка школы. В качестве основной цели Программы мы определили: обеспечение школой устойчивых результатов реформирования образовательной среды в условиях реализации Казахстанской модели образовательной системы, преобразование школы в образовательное учреждение инновационного типа через методическое подкрепление, адаптивно-образовательную среду. Для этого необходимо решить следующие задачи: - определить приоритетные для школы направления развития в новых условиях и сосредоточить на них интеллектуальные, материальные ресурсы; - укрепить конкурентоспособность школы и ее выпускников в региональном, республиканском образовательном пространстве; - формировать научно-педагогический, научно-методический уровень учителей, а также уровень услуг на всех образовательных ступенях в соответствии с современными требованиями. Мониторинг компетентности педагогического коллектива нашей школы показывает, что: - педагогический коллектив разделяет миссию и стратегические цели школы; - учителя повышают педагогическую компетентность через курсовую переподготовку, участие в семинарах, конкурсах и НПК разного уровня; - педагоги в своей деятельности планомерно реализуют требования Госстандарта; - участвуют в инновационной деятельности школы и города; - в школе сложился достаточно высокий уровень профессионального общения и благоприятный морально-психологический климат; - педагоги осуществляют внутренний аудит. Так как школа с 2008-2009 учебного года перешла на эксперимент по проблеме: «Управление образовательной средой школы как основы развития компетенций субъектов образовательного процесса», то мы в настоящее время пытаемся разработать школьную систему менеджмента качества, согласно международным стандартам менеджмента качества образования (ИСО 9000 – документа международной организации по стандартизации), которые определяют принципы и требования к системе менеджмента качества (СМК). На сегодня, когда речь идет о системе качественного образования, на наш взгляд, необходим подход к ней с позиции менеджмента образования. На заседаниях научно-методического совета мы ориентируем педагогов на: - качественную подготовку выпускников; - качество образовательных программ и средств обучения; - качество профессионализма педагогических кадров; - качество инфраструктуры (материально – технической базы); - качество нравственно – психологической атмосферы; - качество отношений с внешней социальной средой (социум, вузы, колледжи, внешкольные учреждения и др); - качество управления школой. По данному документу (СМК) нами обозначены принципы менеджмента качества, которые являются, на наш взгляд, руководством для решения проблем качества образования. Цель исследования – выявить и обосновать управленческие и организационно-педагогические условия на принципах андрагогической парадигмы эффективного функционирования модели организации образовательной среды в развитии компетенции субъектов образовательного процесса. Гипотеза исследования – развитие компетенций субъектов образовательного процесса будет успешным, если: создать гибкую организационную структуру системы управления образовательной среды школы на основе: - современного менеджмента; - модернизации подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов; - системного анализа достижений школы, педагогов, учащихся. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы по управлению образовательной средой школы как условия развития компетенций субъектов образовательного процесса. 2. Провести комплексный анализ состояния образовательной среды школы для перехода в инновационный режим развития. 3. Выявить факторы, мешающие развитию образовательной среды школы. 4. Определить пути управления образовательной средой школы как условия развития компетенций субъектов образовательного процесса. 5. Выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию приоритетных для школы направлений. 6. Создать систему мониторинга эффективности развивающегося образовательного пространства и качества образовательной подготовки выпускников. 7. Разработать эффективные формы и методы взаимодействия школы с социальными партнерами в решении проблем образования и воспитания школьников. 8. Создать электронные версии мониторинга качества знаний учащихся и профессиональной деятельности педагогов. 9. По завершении работы по Программе ОЭР предоставить в ГорОО следующие результаты и наработки: -инновационные проекты по реализации структурно-функциональной модели управления школой: 1. повышения качества образовательных услуг; 2. расширения развивающего образовательного пространства; 3. развития воспитательного потенциала образовательного пространства; 4. совершенствования системы управления школой; 5. реализации прогностической модели профессиональной компетентности учителя и модели выпускника. -содержание и результаты мониторинга эффективности развивающегося образовательного пространства школы как основы развития компетенций субъектов образовательного процесса. НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ ЭКСПЕРИМЕНТА - кандидат педагогических наук, доцент ВКГУ Мукашева К. М.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||