Вторник, 19.03.2024, 12:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


КГУ "Средняя школа №24"
 акимата г.Усть-Каменогорска
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 470
Форма входа

НОУ "ЭВРИКА"

«Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными.… Развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Когда одаренному ребенку помогают подобающим образом, он не бывает проблематичным». Эрики Ландау.

Всю систему развивающей деятельности адаптивной школы можно назвать работай с одаренными детьми и детьми со скрытой одаренностью.

Основными задачами развивающей деятельности в школе мы считаем:

  • формирование системы ценностей и внутренней мотивации;
  • развитие творческой одарённости учащихся и работа с развитием скрытой одарённости:
  • формирование целостной картины мира;
  • развитие навыков самостоятельного обучения и исследовательской работы.

Психолого-педагогические наблюдения за одаренными детьми  позволили выделить  следующие виды интеллектуальной одаренности: 

лингвистический интеллект  люди с его преобладанием – это, как правило, поэты, писатели, журналисты; работа данной секции НОУ включает театральную студию, литературную гостиную, кружок журналистики и поэзии

руководитель Пастухова Е.В.

социальный интеллект способность разбираться в ситуации, понимать и формировать интересы отдельных людей и социальных групп, проявлять общественную активность, легко устанавливать контакт – характерные черты общественных деятелей, руководителей разного уровня. Развить такие способности помогает «дебатный клуб», в работе которого принимают участие учащиеся 8-11 классов руководитель Шешукова Н.Н.
креативный интеллект  способность продумывать идеи, что свойственно ученым, изобретателям, развивается в секциях естествознания, экономики и информационных структур  
логико-математический интеллект  способность исследовать категории путем манипулирования объектами или их символами – в секции математики и физики  
музыкальный интеллект  способность исполнять, сочинять музыку или получать от нее удовольствие – принадлежность композиторов, исполнителей. В этом направлении наша школа работает в тесном сотрудничестве с Детской школой искусств  
телесно-кинестический интеллект формирует и использует двигательные навыки в спорте. Развивать способности в этой области помогают действующие в школе спортивные секции – волейбол, баскетбол, легкая атлетика и др.  

Сстему организации научно- исследовательской деятельности учащихся нашей школы положено пять принципов: 

Последовательности (предполагает организацию научно-исследовательской деятельности и ее идейно – тематическом единстве и в её преемственности этапов). Разноуровневости (организация исследовательской работы на всех уровнях работы школы: на административно - методическом, уровне педколлектива, родительского сотрудничества, на уровне работы школьника). Временного развития (связан с необходимым для каждого исследования большим или меньшим календарным сроком). Разнообразия (тематики, научных руководителей и учителей, творческих коллективов, форм подведения итогов). Постоянного совершенствования.

Такая деятельность позволяет выявлять творческих, одаренных детей и проводить с ними дополнительную работу, представляя себе возможность для самостоятельного обучения, поиска и самовыражения. 

В основу деятельности  школы по работе с одаренными детьми легли следующие нормативные документы:

  • Конституция РК.
  • Закон РК " Об образовании".
  • Послание Президента Н.А.Назарбаева "Построим будущее вместе";
  • Государственная и областная программы развития образования на 2011-2020 г. г
  • Концепция 12-летнего среднего общего образования.
  • Проект стандартов образования 12-летней школы.
  • Проект Концепции непрерывного педагогического образования педагога новой формации РК.
  • Национальный план по развитию функциональной грамотности учеников.

Научно – исследовательская работа с учащимися ведется в школе с 2000 года, по программе «Одарённые дети», разработанной научным обществом, при поддержке администрации школы. 

Основными  документами  работы НОУ «Эврика» в школе являются:

  • Устав и структура НОУ;
  • Положение о школьном НОУ «Эврика»;
  • Положение о проектной деятельности учащихся;
  • Положение о научно – практической конференции(2-11классы);
  • Перспективный план работы научного - общества;
  • План деятельности на каждый  учебный год.

Основные направления работы:

  1. Включение в научно- исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, начиная с начального звена на уровне рефератов, либо на уровне научной работы в сотрудничестве с родителями.
  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
  3. Знакомство  и сотрудничество с представителями науки, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  4. Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
  5. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  6. Подготовка, организация и проведение научно- практических конференций, конкурсов, олимпиад.
  7. Редактирование и издание ученических научных сборников.
  8. Участие в школьных, городских, областных, вузовских и международных конференциях и конкурсах.
Председатель совета научно-исследовательской деятельности школьников. Ткачева И.М, учитель химии
Совет председателей научно-исследовательской деятельности школьников по ступеням обучения Бочарникова Г.Г. (1-4кл), Травинская Г.В. (5-8кл), Ткачева И.М. (9-11кл), Ткачева И.М. (9-11кл)
Группа психологов по выявлению одарённости школьников Маслюк С.А, Зиновьева С.А.
Совет руководителей методических объединений учителей Пастухова Б.В-председатель, Ливадина И.Б., Крушинская О.И., Кобзева Л.Г., Шешукова Н.Н, Данилова К.Г., Краубаева С.К., Камалова Н.Н.
Школа олимпийского резерва Кузьмина Т.А. 
Совет по составлению базы данных одаренных школьников,участвующих в научно- исследовательской деятельности Ткачева И.М.- председатель, Бочарникова Г.Г, Абакумова И.С., Нугуманова Г.А., Кузьмина Т.А.
Школьный совет НОУ Президент НОУ «Эврика» - Орыспаева Айжан

В 2012 -2013 к защите научных проектов на областном уровне привлечены 11 учащихся,  проекты носят исследовательский характер, учащиеся  вместе с наставниками работают  над созданием проекта не один год, углубляя материал, методом исследования,  соблюдая тем самым  в работе принцип преемственности.

В 2012- 2013 учебном году  международные соревнования проходили на базе МЭСИ и КАСУ, учащиеся показали хорошие результаты. Количество участников в сравнении с 2011/12 годом возросло на 11, как и качество проектов.

Школа тесно сотрудничает с данным вузом, это позволяет учащимся расширить знания в области изучения языков, информатики, раскрыть способности, проект Курочкина Дениса в области информатики был высоко оценен комиссией, рекомендован на республиканские соревнования. Нугуманова Минура,  Токтагулова Майгуль, Амантай Алия  показали высокий уровень в области английского языка, занимаясь исследовательской деятельностью в данном учреждении, учащиеся получают возможность общаться на языке с преподавателями  из Америки, студентами и преподавателями, совершенствуя свои знания.

Работа в Научном обществе дает возможность каждому ученику совершенствовать свои знания в выбранной предметной области, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в данной работе под руководством опытных педагогов школы и преподавателей вузов, а каждому учителю позволяет повышать уровень профессионального мастерства.

Деятельность школы по работе с одаренными детьми находит отражение в газете «Наука и жизнь», выпускаемой редколлегией НОУ «Эврика» один раз в полугодие, по итогам школьной научно- практической конференции выпускается книга и диск, в которые включены работы учащихся, занявшие 1 и 2 места.

В школе сложилась система поддержки талантливых и одаренных учащихся, учителей:

  • размещение информации на сайте школы;
  • общественное признание результатов (вручение грамот, объявление по радио, выпуск «Молний») ;
  • увеличение каникулярного времени у учащихся, отгулов у учителей;
  • размещение на стенде  « Лучшие ученики школы», « Спортивные достижения школы»;
  • вручение грамот, ценных призов, совместные чаепития с учителями-наставниками, фотографирование, организованное администрацией школы;
  • по результатам рейтинга школы ходатайство администрацией школы перед вышестоящими организациями  о награждении особо отличившихся учителей  грамотами по линии ГорОО, областного департамента образования,  Министерства Науки и образования  РК;
  • поощрение учителей льготными путевками по линии профсоюзной организации;
  • внесение данных в книгу  «Одаренные дети Казахстана», «Лучшие педагоги Республики» и.т.д.
  • результативная работа с одаренными  дает возможность учителям досрочно подтвердить или повысить квалификационную категорию.

 

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
GISMETEO: Погода по г.Усть-Каменогорск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz